5 августа – мрачная дата в календаре семидесятилетнего спора об урегулировании спора в Джамму и Кашмире

Eastern Europe

ДНД – 05 августа 2021

5 августа 2021 года исполняется вторая годовщина незаконных и односторонних действий правительства Индии на международно признанной спорной территории Джамму и Кашмир. В этот день 5 августа 2019 года подконтрольная Индии часть спорного региона Кашмир потеряла статус штата и стала союзной территорией (имеющей меньше прав, чем штат), от нее отделилась историческая область Ладакх, которая также стала союзной территорией.

Правительство Пакистана постоянно поддерживает дело Кашмира на всех международных форумах разрешение спора по Кашмиру в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН и чаяниями народа Кашмира необходимых для обеспечения прочного мира и стабильности в регионе.

С раненого детства я слышала сказочное название Джамму и Кашмир. Мой ум рисовал зеленые пастбища с пасущимися козами, сады полные яблок, абрикос и слив. Реки, где рыба выпрыгивает прямо в лодку рыбаку. И конечно, красивые люди. Девушки в одежде восточных принцесс, поющие высокими голосами протяжные песни. Дети, улыбающиеся каждому встречному и убегающие при первой возможности, держа в руках воздушного змея.

Этот райский уголок Кашмир был действительно княжеством, расположенным в тех же сказочных Гималаях. Ослепительные реки, спокойные озера с цветущими лотосами, луга покрытые цветами.
Край, где лето теплое и мягкое без изнуряющей жары и зима снежная и свежая, без сильных морозов.
В этом красивом месте мирно проживали люди различных вер, среди которых были индусы, мусульмане, сикхи, парсы, христиане, буддисты.
Индус Махараджа Хари Сингх был последним правителем княжества Джамму и Кашмир, управляя территорией, где большинство жителей в этой пестрой компании были мусульманами.
Сказке пришел конец, когда Британская Индия должна была разделиться на два независимых доминиона: Индию и Пакистан — по религиозному принципу: Пакистан — мусульманам, Индия — индусам.

Когда британцы покидали Индию, они предложили многочисленным индийским княжествам принять самостоятельное решение к какой стране присоединиться. О независимости этих княжеств речь не шла.

Кашмир был одним из самых крупных княжеств.
Логично предположить, что Кашмир, где большинство населения составляют мусульмане, перейдет в Пакистан. Руководство Кашмира 19 июля решило присоединиться к Пакистану, но индуист Махараджа Хари Сингх подписал контракт с Индией, и мусульмане долины выступили против него. Для поддержки индуиста Махараджа Дели направил армию в Кашмир. Ситуация вылилась в первую индо-пакистанскую войну. Индия обратилась за помощью к Организации Объединенных Наций и потребовала прекратить огонь. Совет Безопасности Организации Объединенных Наций по просьбе Индии постановил провести референдум в оккупированном Индией и контролируемом Пакистаном Кашмире, чтобы кашмирцы решили, к какой стране они хотят присоединиться. Этот референдум и плебисцит отрицается Индией с 1948 года.

Так продолжалось более 70 лет. Райская долина осталась без государственной границы. Кашмирский вопрос остается главной проблемой в отношениях между Индией и Пакистаном все эти годы.

Два года назад  5 августа мир потрясла новость о решение Индии в одностороннем порядке отменить особый статус Джамму и Кашмира и статью 370 конституции.

Таким образом Джамму и Кашмир был полностью заблокирован и потерял не только особый статус, он вообще потерял статус штата и разделен теперь на две части: Джамму и Кашмир и историческую область Ладакх. Стоит напомнить, что ранее у Кашмира была собственная конституция и флаг, а также возможность принимать законы.

Кашмир превратился в кровоточащую рану. Из штата на особом положении, имевшего собственную конституцию (единственный такой случай в Индии!), превратился в обычную территорию Индии, с урезанными полномочиями в плане самоуправления в большей степени подчиненному в административном отношении центру.
Население всегда становится заложником политических или военных интриг. Как оно может полюбить “мачеху” которая оставила их без права выбора. Которая заточила “своих детей” в тюрьму и дополнительно перебросила в штат 38 000 военнослужащих, которые патрулируют улицы и дороги одного из самых милитаризованных регионов в мире. Рынки перестали работать, школы закрыли, Интернет и телефонные службы так же отключили. Ввели комендантский час и собираться группой более четырех человек строжайше запретили.
Тысячи, включая несовершеннолетних и почти всех избранных законодателей Джамму и Кашмира  ( за исключением тех, кто принадлежал к ним (BJP), подверглись предварительному заключению.
Лидеров местных общин арестовали. Молодежь — надежда нации пропадала в неизвестном направлении просто из домов. Девушек и женщин, а так же детей преследовали и насиловали индийские солдаты.
Что оставалось делать людям, куда им бежать? Они устали жить в неопределенности. Они устали боятся….
В последующие месяцы национальным политическим деятелям было отказано в разрешении на въезд в бывшее государство, и они были возвращены из аэропорта Сринагар.

Мусульманское большинство вспыхнуло яростью. Люди выражали свой гнев в акциях протеста. Участники бросались камнями и скандировали “Убирайтесь в Индию, Кашмир наш!”
Камни против вооруженной армии…

Форум по правам человека в Джамму и Кашмире, который представляет собой неформальную группу заинтересованных граждан подвел итог и в своем отчете написал:

Экономическое, социальное и политическое воздействие этих действий и их длительная продолжительность — все одиннадцать месяцев — были катастрофическими. Все отрасли бывшего государства понесли серьезные удары, подтолкнув большинство к дефолту по кредитам или даже к закрытию; сотни тысяч потеряли свои рабочие места или подверглись сокращению, или урезанию зарплаты; закрытие школ и университетов серьезно ухудшило образование и усугубило травму детей и родителей; здравоохранение было серьезно ограничено комендантским часом и контрольно-пропускными пунктами; местные и региональные СМИ потеряли ту небольшую независимость, которую они имели.

Хуже всего было то, что не было ни одного избранного представителя, который бы защищал интересы народа Джамму и Кашмира, поскольку большинство преследовалось по политическим мотивам.

Уставные органы, в которые граждане могли обращаться за возмещением ущерба, практически прекратили свое существование, поскольку все государственные комиссии — по правам человека, правам женщин и детей, борьбе с коррупцией и праву на информацию — были закрыты, когда государство было разделено на союзные территории, и Союзное правительство решило не восстанавливать их, хотя союзные территории также имеют право на независимые уставные органы для надзора.
В результате произошло почти полное отчуждение жителей долины Кашмира от индийского штата и народа. Хотя отчуждение народа Джамму не столь серьезное, его озабоченность экономическими и образовательными потерями, а также политикой, такой как новые правила проживания, столь же существенны.

Автор Сенишин Олександра