Пекин поддерживает идею четырехсторонней встречи в Женеве в четверг

Eurasia News

Пекин поддерживает идею четырехсторонней встречи в Женеве в четверг

После безрезультатного экстренного заседания Совбеза ООН по ситуации на Украине в ночь на понедельник, завершившегося вербальной перепалкой между Россией, с одной стороны, и Украиной, США, Великобританией и Францией – с другой, Пекин поддерживает идею четырехсторонней встречи в Женеве в четверг, пишет Джонни Эрлинг на страницах Die Welt.

Министр иностранных дел КНР Ван И косвенным образом заявил об этом в понедельник. “Правительство Китая положительным образом относится к предстоящей четырехсторонней встрече и добивается ее проведения”, – заявил министр на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером, прибывшим с рабочей поездкой в Пекин. Помимо этого, Ван И подчеркнул, что “подобная встреча соответствует предложениям Китая по разрядке украинского кризиса”.

Пока же дипломаты ООН опасаются, что Москва может отказаться от участия в переговорах в рамках четырехсторонней встречи Россия-Украина-ЕС-США.

У министра Ван И, как говорится далее, в руках находится рычаг, с помощью которого он может добиться проведения новых переговоров с целью урегулирования ситуации. Так, во вторник глава МИД России Сергей Лавров прибывает в Пекин, где он планирует заручиться дальнейшей поддержкой Китая и начать приготовления к визиту президента Путина в КНР, запланированного на май. Слова Ван И в поддержку четырехсторонней встречи, уверен автор статьи, “свидетельствуют о том, что он попытается воздействовать на Лаврова таким образом, чтобы встреча не сорвалась”. В свою очередь, у России тоже есть рычаг, с помощью которого она может переманить Поднебесную на свою сторону, добавляет Die Welt. И тут, как пишет Global Times, речь идет о намерении президента Путина завершить подписание договора о поставках газа в КНР на 30 лет вперед. Все предыдущие переговоры, подытоживает издание, не приводили к каким-либо результатам, поскольку Пекин требовал от России цену, которая была заметно ниже той, по какой покупала российский газ Европа.