Пакистан вступает во II фазу отношений в вопросе Китайско-пакистанского экономического коридора

Eurasia News

ДНД -11 марта 2019

Министр иностранных дел Шах Мехмуд Куреши обнародовал в воскресенье,что Пакистан собирается вступить во вторую фазу CPEC с Китаем.

«Нет угрозы для CPEC [Китайско-пакистанский экономический коридор]. Наше правительство считает, что это изменит правила игры », – сказал он участникам мероприятия в Чайном домике.

«Мы подпишем соглашения с Китаем для снижения уровня бедности, сельскохозяйственных исследованиях и производстве, перемещении рабочей силы и создании новых экономических зон в рамках фазы-2 CPEC», – заявил министр иностранных дел.

Сообщив некоторые подробности, он сказал, что в рамках развития второго этапа этого мегапроекта ,который является частью пекинской инициативы One Belt One Road, в стране будут созданы четыре экономические зоны.

Куреши сказал, что, когда нынешнее правительство пришло к власти, некоторые кварталы начали пропагандистскую кампанию, что CPEC оказалась в опасности. «Но я публично заявляю здесь, что у CPEC нет угрозы, скорее мы движемся вперед [по этому вопросу]».

Он сказал участникам, что Пакистан также собирается подписать соглашение о стратегическом расширении с Европейским союзом.

Министр добавил, что соглашение будет подписано в текущем месяце, так как министр иностранных дел Германии должен прибыть в Пакистан в этом месяце. Он добавил, что ЕС является крупнейшим торговым рынком в мире, и новое торговое соглашение принесет большие выгоды Пакистану.

Что касается отношений с Индией, он сказал, что Пакистан не хочет воевать с соседней страной, несмотря на их воинственность.

«Мы хотим мира, но Индия должна понимать, что мир не означает, что мы хотим заключить сделку по Кашмиру», – сказал он. Кашмирский вопрос не ограничивался только долиной, скорее, он стал международным вопросом, добавил он.

Куреши сказал, что Пакистан высказал свое мнение против нарушений Индией прав человека в оккупированном государстве на всех международных форумах, в том числе в Британской палате общин, ООН и Европейском союзе, на которых Индия пришла в ярость. Он сказал, что это был большой дипломатический успех Пакистана в том, что, несмотря на участие Индии во встрече, ОИК назвала зверства индейцев в Кашмире государственным терроризмом. «Наша позиция заключается в том, что если вы поднимете руку мира, мы ее удержим, но если вы покажете нам кулак войны, мы сломим ее», – предупредил он.

Министр иностранных дел сказал, что повсюду в Кашмире проходят похоронные шествия, и он наверняка будет иметь бессонные ночи, если будет министром иностранных дел Индии.

Он сказал, что тяжелые времена в Пакистане не закончились, и «в предстоящие дни нам пришлось столкнуться с еще более тяжелыми ситуациями». Предыдущее правительство не назначало министра иностранных дел на четыре с половиной года, создавая большой дипломатический вакуум, что привело к ухудшению отношений с США, Саудовской Аравией, ОАЭ, Китаем и другими странами.

По словам Куреши, действующее правительство не только защищало страну на всех дипломатических фронтах в первые шесть месяцев, но и улучшало отношения с вышеупомянутыми странами. Он сказал, что, несмотря на трудности, мы уверенно движемся вперед.

Говоря о проблемах, с которыми сталкивается Пакистан, министр иностранных дел сказал, что Индия хочет изолировать Пакистан на международном уровне, и для этого был разработан ряд планов. Он утверждал, что Индия взяла в заложники СААРК при поддержке Бангладеш.

«С другой стороны, Афганистан обвиняет Пакистан на всех международных форумах во всех его неудачах. Что бы ни случилось, наши соседние страны начинают показывать на нас пальцами без какого-либо расследования », – посетовал он.

Подчеркнув необходимость переговоров с Индией, Куреши сказал, что в Афганистане было потрачено более 1000 миллиардов долларов, и американские войска сражались там 17 лет. «Несмотря на все это, Америка и талибы сидят за столом переговоров в Дохе», – добавил он.

Он отметил, что Пакистан был включен в серый список ФАТФ в эпоху предыдущего правительства [и до сих пор остается в этом списке]. Он предупредил, что страна находится на грани банкротства, в то время как многие учреждения уже обанкротились. Он сказал, что мы должны выйти из этого кризиса, и [с божьей помощью] это состояние будет существовать вечно.

Министр сообщил, что министерство иностранных дел вызвало иностранных посланников за много недель до инцидента в Палваме, и они были проинформированы о том, что Исламабад опасается, что Моди может устроить подобную драму перед выборами в Индии. Он сказал, что Индия должна подумать, почему ситуация в Кашмире ухудшилась до нынешнего уровня.

Он сказал, что бывший президент Зардари спросил его, что он должен был присутствовать на заседании ОИК. «Я сказал ему, что мы склонили голову перед парламентом, и парламент принял эту резолюцию [которая призвала правительство не участвовать в заседании]. Я показал ему [сопредседателю ГЧП] резолюцию, на которой также стояли подписи парламентариев ГЧП », – добавил он.

Куреши сказал, что в последние месяцы в отношениях с Россией произошли приятные изменения. Он сообщил, что Индия попросила Россию обрушить Пакистан после инцидента в Палваме, но Москва отказалась это сделать. «Вместо этого они предложили предоставить платформу [обеим сторонам], чтобы они могли собраться вместе и решить проблемы путем переговоров», – добавил он.

Он сказал, что Китай был «с нами вчера и сегодня с нами». Он заявил, что отношения Пакистана с США также приобретут новый оборот. Ссылаясь на президента США, он сказал, что Трамп заявил, что Пакистан играет важную роль в процессе примирения в Афганистане.

Министр иностранных дел сказал, что премьер-министр Имран Хан всегда повторял, что афганский вопрос может быть решен только путем переговоров, и за эту позицию его называли талибским ханом. «Позиция нашего руководства всегда заключалась в том, что военного решения афганского вопроса не было. Сегодня мир признал нашу точку зрения », – добавил он.

Он сказал, что мир в Афганистане отвечает интересам Пакистана. Если бы маршрут Туркменистана был открыт, это помогло бы разрешить энергетический кризис в Пакистане, считает он.

Куреши сказал, что хорошие отношения с Ираном являются важной потребностью Пакистана, добавив, что Исламабад пресек все попытки ухудшения его отношений с Тегераном.

Он сказал, что когда PTI пришел к власти, Саудовская Аравия «не была готова даже слушать нас», в то время как отношения с ОАЭ также были не очень приятными. «Но мы улучшили наши отношения с братскими странами и заняли нейтральную позицию по йеменскому вопросу.

Премьер-министр Имран Хан четко сказал, что мы можем сыграть роль моста или посредника в этом споре, но не можем стать его частью, добавил он.